Статье 12 126 фз

Федеральный закон от 07. Федеральных законов от 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели настоящего Федерального закона Целями настоящего Федерального закона являются: создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; содействие внедрению перспективных технологий и стандартов; защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в областисвязи хозяйствующих субъектов; обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи; создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ееинтеграции с международными сетями связи; обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в томчисле орбитально-частотным, статье 12 126 фз ресурсом нумерации; статье 12 126 фз условий для обеспечения потребностей в связи для нужд органов государственнойвласти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Федерального закона от 08. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе в ред. Федерального закона от 09. Федерального закона от 06. Федерального закона от 29. Федерального закона от 29. Федерального закона от 07. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Статье 12 126 фз закон регулирует отношения, связанные с созданием статье 12 126 фз всех сетей связи и сооружений связи, использованием радиочастотного спектра,оказанием услуг электросвязи и почтовой связи на территории Российской Федерации и нанаходящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях. В отношении операторов связи, осуществляющих свою деятельность за пределамиРоссийской Федерации в соответствии с правом иностранных государств, настоящийФедеральный закон применяется только в части регулирования порядка выполнения работ иоказания ими услуг связи на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях. Отношения в области связи, не урегулированные настоящим Федеральным законом,регулируются другими федеральными законами иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации в области связи. Законодательство Российской Федерации в области связи 1. Законодательство Российской Статье 12 126 фз в области связи основывается на КонституцииРоссийской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона иных федеральныхзаконов. Отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются такженормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовымиактами Правительства Российской Федерации издаваемыми в соответствии с ниминормативными правовыми актами федеральных органов статье 12 126 фз власти. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чемте, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правиламеждународного договора. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ Статья 5. На территории Российской Федерации организации связи создаются и осуществляют своюдеятельность на основе единства экономического пространства, в условиях конкуренции имногообразия форм собственности. Государство обеспечивает организациям связи независимо отформ собственности равные условия конкуренции. Сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, статье 12 126 фз Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственностиграждан и юридических лиц. Перечень сетей связи и средств связи, которые могут находиться только в федеральнойсобственности, определяется законодательством Российской Федерации. Иностранные инвесторы могут принимать участие в приватизации имуществагосударственных и муниципальных унитарных статье 12 126 фз связи на условиях, определенныхзаконодательством Российской Федерации. Изменение формы собственности на сети связи и средства связи осуществляется впорядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и допускается при условии,что такое изменение заведомо не ухудшает функционирование сетей связи и средств связи, атакже не ущемляет право статье 12 126 фз и юридических лиц на пользование услугами связи. Организация деятельности, связанной с размещением сооружений связи и средствсвязи 1. При градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройкедолжны определяться состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числелинейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а такженеобходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционированиясредств статье 12 126 фз. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местногосамоуправления муниципальных районов и городских округов содействуют организациям связи,оказывающим универсальные услуги связи, в получении или строительстве сооружений связи ипомещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи. Федерального закона от 22. Организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опорлиний электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов,туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и другихинженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том статье 12 126 фз полосотвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство,эксплуатацию средств связи и сооружений связи. При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправетребовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иноене предусмотрено федеральными законами. В случае, если недвижимое имущество, принадлежащее гражданину или юридическомулицу, в результате осуществления строительства, эксплуатации средств связи и сооружений связине может использоваться в соответствии с его назначением, собственник или иной владелец всудебном порядке вправе требовать расторжения договора с организацией связи обиспользовании этого имущества. При переносе или переустройстве линий связи и сооружений связи вследствиестроительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий,строений, сооружений, дорог и мостов, освоения новых земель, переустройства системмелиорации, разработки месторождений полезных ископаемых иных нужд оператору связивозмещаются расходы, связанные с такими переносом или переустройством, если иное непредусмотрено законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Федерального закона от 11. Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений. Защита сетей связи и сооружений связи 1. Сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства. Операторы связи и застройщики при строительстве и реконструкции зданий, строений,сооружений в том числе сооружений статье 12 126 фза также при построении сетей связи должныучитывать необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированногодоступа к ним. Федерального закона от 09. Операторы связи при эксплуатации сетей связи и сооружений связи обязаны обеспечиватьзащиту средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним. Регистрация права собственности и других вещных прав на объекты связи 1. Сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых безнесоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружениясвязи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности идругих вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав налинейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок государственной регистрации права собственности и других вещных прав накосмические объекты связи спутники связи, в том числе двойного назначения устанавливаетсяфедеральными законами. Передача права собственности и других вещных прав на космические объекты связи невлечет статье 12 126 фз собой передачу права на использование орбитально-частотного ресурса. Строительство и эксплуатация линий связи на приграничной территорииРоссийской Федерации и в пределах территориального моря Российской Федерации Порядок строительства и эксплуатации, в том статье 12 126 фз обслуживания, линий связи припересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территорииРоссийской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальномморе Российской Федерации, в том числе прокладки кабеля статье 12 126 фз строительства линейно-кабельныхсооружений, осуществления строительных и аварийно-восстановительных работ на подводныхлинейно-кабельных сооружениях связи в территориальном море Российской Федерации,определяется Правительством Российской Федерации. В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к землям связиотносятся земельные участки, предоставленные для нужд связи в постоянное бессрочное илибезвозмездное срочное пользование, аренду либо передаваемые на праве ограниченногопользования чужим земельным участком сервитут для строительства и эксплуатации сооруженийсвязи. Предоставление земельных участков организациям связи, порядок режим пользованияими, в том числе установления охранных зон сетей связи и сооружений связи и создания просекдля размещения сетей связи, основания, условия и порядок изъятия этих земельных участковустанавливаются земельным законодательством Российской Федерации. Размеры статье 12 126 фз участков, в том числе земельных участков, предоставляемых для установленияохранных зон статье 12 126 фз просек, определяются в соответствии с нормами отвода земель дляосуществления соответствующих видов деятельности, градостроительной и проектнойдокументацией. СЕТИ СВЯЗИ Статья 11. Федеральную связь образуют все организации и государственные органы,осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории РоссийскойФедерации. Материально-техническую основу федеральной связи составляют единая сетьэлектросвязи Российской Федерации и сеть почтовой связи Российской Федерации. Единая сеть электросвязи Российской Федерации 1. Единая сеть электросвязи Российской Федерации состоит из расположенных натерритории Российской Федерации сетей электросвязи следующих категорий: сеть связи общего пользования; выделенные сети связи; технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования; сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи информации припомощи электромагнитных систем. Действие пунктов 2 и 2. Федерального закона от 14. Для сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации,федеральный орган исполнительной власти в области связи: определяет порядок их взаимодействия, а в предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации случаях - порядок централизованного управления сетью связи общегопользования; в зависимости от категорий сетей связи за исключением сетей связи специальногоназначения, а также выделенных и технологических сетей связи, если они не присоединены к сетисвязи общего пользования устанавливает требования к статье 12 126 фз проектированию, построению,эксплуатации, управлению ими или нумерации, применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе вчрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним ипередаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию; в ред. Федерального закона от 14. Требования к применяемым статье 12 126 фз связи, управлению ими, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе вчрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним ипередаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию устанавливаютсяпо согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечениябезопасности. Операторы связи всех категорий сетей связи единой сети электросвязи РоссийскойФедерации обязаны создавать системы управления своими сетями связи, соответствующиеустановленному порядку их взаимодействия. Сеть связи общего пользования 1. Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услугэлектросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации ивключает в себя статье 12 126 фз электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемойтерритории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территорииРоссийской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологииреализации оказания услуг связи. Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетейэлектросвязи, в том числе сети связи для трансляции телеканалов или радиоканалов. Федерального закона от 27. Выделенные сети статье 12 126 фз 1. Выделенными сетями связи являются сети электросвязи, предназначенные длявозмездного оказания услуг электросвязи ограниченному кругу пользователей или группам такихпользователей. Выделенные сети связи могут взаимодействовать между собой. Выделенные сетисвязи не имеют присоединения к статье 12 126 фз связи общего пользования, а также к сетям связи общегопользования иностранных государств. Технологии и средства связи, применяемые дляорганизации выделенных сетей связи, а также принципы их построения устанавливаютсясобственниками или иными владельцами этих сетей. Выделенная сеть связи может быть присоединена к сети связи общего пользования спереводом в категорию сети связи общего пользования, если выделенная сеть связисоответствует требованиям, установленным для сети связи общего пользования. При этомвыделенный ресурс нумерации изымается и предоставляется ресурс нумерации из ресурсанумерации сети связи общего пользования. Оказание услуг связи операторами выделенных сетей связи осуществляется на основаниисоответствующих лицензий в пределах указанных в них территорий и с использованиемнумерации, присвоенной каждой выделенной сети связи в порядке, установленном федеральныморганом исполнительной власти в области связи. Технологические сети связи 1. Технологические сети связи предназначены для обеспечения производственнойдеятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве. Технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, атакже принципы их построения устанавливаются собственниками или иными статье 12 126 фз этихсетей. При наличии свободных ресурсов технологической сети связи часть этой сети может бытьприсоединена к сети связи общего пользования с переводом в категорию сети связи общегопользования для возмездного оказания услуг связи любому пользователю на основаниисоответствующей лицензии. Такое присоединение допускается, если: часть технологической сети связи, предназначаемая для присоединения к сети связи общегопользования, может быть технически, или программно, или физически отделена собственником оттехнологической сети связи; присоединяемая к сети связи общего пользования часть технологической сети связисоответствует требованиям функционирования сети связи общего пользования. Части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования,выделяется ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования в порядке,установленном федеральным органом исполнительной власти в области связи. Собственник или иной владелец технологической сети связи после присоединения частиэтой сети связи статье 12 126 фз сети связи общего пользования обязан вести раздельный учет расходов наэксплуатацию технологической сети связи и ее части, присоединенной к сети связи общегопользования. Технологические сети связи могут быть присоединены к технологическим сетям связииностранных организаций только для обеспечения единого технологического цикла. Сети связи специального назначения 1. Статье 12 126 фз связи специального назначения предназначены для нужд органов государственнойвласти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Эти сетине могут использоваться для возмездного оказания услуг связи, если иное не предусмотренозаконодательством Российской Федерации. Федерального закона от 08. Федерального закона от 08. Подготовка и статье 12 126 фз ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерациидля обеспечения функционирования сетей связи специального назначения осуществляются впорядке, установленном Правительством Российской Федерации. Центры управления сетями связи специального назначения обеспечивают ихвзаимодействие с другими сетями единой сети электросвязи Российской Федерации в порядке,установленном федеральным органом исполнительной власти в области связи. Сеть почтовой связи 1. Сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи ипочтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку передачудоставку вручение почтовых отправлений, а также осуществление почтовыхпереводов денежных средств. Отношения в области почтовой связи регулируются международными договорамиРоссийской Федерации, настоящим Федеральным законом и федеральным законом о почтовойсвязи, другими федеральными законами иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации. Федерального закона от 22. ПРИСОЕДИНЕНИЕ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Статья 18. Право на присоединение сетей электросвязи 1. Операторы связи имеют право на присоединение своих сетей электросвязи к сети связиобщего пользования. Присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи ихвзаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров оприсоединении сетей электросвязи. Операторы сети связи статье 12 126 фз пользования на основании договоров о присоединениисетей электросвязи обязаны оказывать услуги присоединения иным операторам связи всоответствии с правилами присоединения сетей электросвязи их взаимодействия,утвержденными Правительством Российской Федерации. Договорами о присоединении сетей электросвязи в соответствии с правиламиприсоединения сетей электросвязи их взаимодействия, утвержденными ПравительствомРоссийской Федерации, должны быть предусмотрены: права и обязанности операторов связи при присоединении сетей электросвязи ихвзаимодействии; обязанности операторов, занимающих существенное положение в сети связи общегопользования, в части присоединения в случае, если участником договора является оператор,занимающий существенное положение в сети связи общего пользования; существенные условия присоединения сетей электросвязи их взаимодействия; перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, которые оператор, занимающийсущественное положение в сети связи общего пользования, обязан оказывать, а также порядок ихоказания; порядок рассмотрения споров между операторами связи по вопросам присоединения сетейэлектросвязи их взаимодействия. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, цены на услугиприсоединения и услуги по пропуску трафика определяются оператором связи самостоятельно,исходя из требований разумности и добросовестности. Споры между операторами связи по вопросам заключения договоров о присоединениисетей электросвязи рассматриваются в судебном порядке. К договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услугприсоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи ипропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов,занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителямиуслуг присоединения и услуг по пропуску трафика для целей настоящей статьи являютсяоператоры сети связи статье 12 126 фз пользования. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целяхобеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствахобязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика дляоператоров связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию иоказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех жеусловиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений или аффилированныхлиц. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования натерриториях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия присоединениясетей электросвязи и пропуска трафика отдельно на территории каждого субъекта РоссийскойФедерации. Отказ оператора, занимающего существенное положение в сети связи общегопользования, от заключения договора о присоединении сетей электросвязи не допускается, заисключением случаев, если осуществление присоединения сетей электросвязи ихвзаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативнымправовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязиРоссийской Федерации. Порядок присоединения сетей электросвязи их взаимодействия с сетью электросвязиоператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, статье 12 126 фз егообязанности при присоединении сетей электросвязи и взаимодействии с сетями электросвязидругих операторов связи определяются в соответствии с правилами, утвержденнымиПравительством Российской Федерации. Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, наоснове правил присоединения сетей электросвязи их взаимодействия устанавливают условияприсоединения других сетей электросвязи к своей сети электросвязи в части использованиясетевых ресурсов и пропуска трафика, включающие в себя общие технические, экономические,информационные условия, а также условия, определяющие имущественные отношения. Условия присоединения сетей электросвязи должны предусматривать: технические требования, касающиеся присоединения сетей электросвязи; объем, статье 12 126 фз и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи ихраспределению между взаимодействующими операторами связи; порядок пропуска трафика по статье 12 126 фз электросвязи взаимодействующих операторов связи; местонахождение точек присоединения сетей электросвязи; перечень оказываемых услуг присоединения и услуг по пропуску трафика; стоимость услуг присоединения и услуг по статье 12 126 фз трафика и порядок расчетов за них; порядок взаимодействия статье 12 126 фз управления сетями электросвязи. Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, втечение семи дней после установления условий присоединения сетей электросвязи публикуютуказанные условия и направляют их в федеральный орган исполнительной власти в областисвязи. В случае, если федеральный орган исполнительной власти в области связи самостоятельноили по обращению операторов связи обнаружит несоответствие условий присоединения другихсетей электросвязи к сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сетисвязи общего пользования, и пропуска трафика по ней правилам, указанным в абзаце статье 12 126 фз 3 настоящей статьи, или нормативным правовым актам, указанный федеральный органнаправляет оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования,мотивированное предписание об устранении указанных несоответствий. Вновь установленные условия присоединения других сетей электросвязи к статье 12 126 фз оператора, занимающего существенное положение в сети связи общегопользования, и пропуска трафика по ней публикуются оператором, занимающим существенноеположение в сети связи общего пользования, и направляются в федеральный органисполнительной власти в области связи в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений всвоей сети электросвязи, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи,что существенно влияет на условия присоединения других сетей электросвязи и пропуска трафикапо сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общегопользования, указанный оператор связи вправе установить новые условия присоединения другихсетей электросвязи к своей сети в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При этомусловия присоединения сетей электросвязи не могут изменяться чаще чем один раз в год. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования,рассматривает обращения оператора связи о заключении договора о присоединении сетейэлектросвязи в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения такого обращения. Договор о присоединении сетей электросвязи заключается в письменной форме путемсоставления в соответствии с гражданским законодательством одного документа, подписанногосторонами, в срок, не превышающий девяноста дней со дня получения обращения. Несоблюдениеформы такого договора влечет за собой его недействительность. Федеральный орган исполнительной власти в области связи ведет и публикует реестроператоров, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан рассматриватьобращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи ихвзаимодействия в течение шестидесяти дней со дня получения указанных обращений ипубликовать принятые по ним решения. В случае невыполнения оператором, занимающим существенное положение статье 12 126 фз сети связиобщего пользования, предписаний федерального органа исполнительной власти в области связипо вопросам присоединения сетей электросвязи их взаимодействия, а также уклоненияоператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, отзаключения договора о присоединении сетей электросвязи другая сторона вправе обратиться всуд с требованием о понуждении заключить договор о присоединении сетей электросвязи ивозмещении причиненных убытков. Особенности присоединения сетей связи операторов обязательныхобщедоступных телеканалов или радиоканалов их взаимодействия с сетями связи длятрансляции телеканалов или радиоканалов введена Федеральным законом от 27. Оператор обязательных общедоступных телеканалов или радиоканалов вправевыбрать по своему усмотрению один из следующих способов приема сигнала, посредствомкоторого осуществляется трансляция обязательных общедоступных телеканалов или радиоканалов: прием сигнала, передаваемого радиоэлектронным средством оператора связи,осуществляющего эфирную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов или радиоканалов далее - источник сигналабез заключения договора о присоединении сетей связидля трансляции телеканалов или радиоканалов; присоединение своей сети связи к сети связи для трансляции телеканалов или радиоканалов другого оператора связи. Такое присоединение осуществляется в порядке,установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иныминормативными правовыми актами Российской Федерации. Для проведения такого согласования оператор обязательных общедоступных телеканалов или радиоканалов далее - оператор-заявитель направляет каждому вещателю обязательногообщедоступного телеканала или радиоканала заявление в произвольной форме, в которомдолжны быть указаны: территория, на которой оператор-заявитель намерен осуществлять трансляциюобязательных общедоступных телеканалов или радиоканалов; сведения об операторе связи и местонахождение его источника сигнала или сведения обоператоре связи, к сети которого может быть осуществлено присоединение, и местонахождениеточки статье 12 126 фз сетей связи для трансляции телеканалов или радиоканалов. Заявление статье 12 126 фз быть направлено статье 12 126 фз способом, который позволяет подтвердить фактнаправления заявления. В течение тридцати календарных дней со дня получения заявления оператора-заявителявещатель обязательного общедоступного телеканала или радиоканала обязан рассмотретьзаявление оператора-заявителя о согласовании выбранного им местонахождения источникасигнала или точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов или радиоканалов инаправить оператору-заявителю извещение о таком согласовании либо об отказе в такомсогласовании с указанием причины отказа. В извещении об отказе в таком согласовании вещатель обязательного общедоступноготелеканала или радиоканала обязан предложить оператору-заявителю иное доступное дляоператора-заявителя местонахождение источника сигнала или точки присоединения сетей связидля трансляции телеканалов или радиоканалов. Вещатель обязательного общедоступного телеканала или радиоканала вправеотказать в согласовании выбранного оператором-заявителем местонахождения источника сигналаили точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов или радиоканалов только вслучае, если посредством сигнала, принимаемого в указанной в заявлении точке присоединенияили от указанного в заявлении источника сигнала, не обеспечивается трансляция обязательногообщедоступного телеканала или радиоканала, содержание которого предназначено длятерритории, на которой оператор-заявитель намерен осуществлять трансляцию такого телеканалаи или радиоканала. Эфирная наземная трансляция обязательных общедоступных телеканалов или радиоканалов введена Федеральным законом от 27. Эфирную наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов или радиоканалов осуществляют операторы связи на основании договоров об оказании услуг связидля целей телевизионного вещания или радиовещания, заключенных с вещателямиобязательных общедоступных телеканалов или радиоканалов с соблюдением положенийстатьи 28 настоящего Федерального закона. Операторов связи, осуществляющих эфирную наземную трансляцию общероссийскихобязательных общедоступных телеканалов или радиоканалов, определяет ПрезидентРоссийской Федерации. Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемыеоператорами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования 1. Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами,занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежатгосударственному регулированию. Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика,цены на которые подлежат государственному статье 12 126 фз, а также порядок их регулированияустанавливается Правительством Российской Федерации. Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования,обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности,оказываемым услугам связи используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи. Порядок ведения такого раздельного учета в случаях, установленных настоящимФедеральным законом, определяется федеральным органом исполнительной власти в областисвязи. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ Статья 21. Организация государственного регулирования деятельности в области связи 1. Государственное регулирование деятельности в области связи в соответствии сКонституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляетсяПрезидентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральныморганом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции инымифедеральными органами исполнительной власти. Федерального закона от 22. Федеральный орган исполнительной власти в области связи: осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в области связи; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральныхконституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации иПравительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование вобласти связи и статье 12 126 фз, за исключением вопросов, правовое регулирование которых всоответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства РоссийскойФедерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами,федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства РоссийскойФедерации; взаимодействует по вопросам и в порядке, установленными федеральными законами, ссаморегулируемыми организациями в области связи, создаваемыми в соответствии сзаконодательством Российской Федерации далее - саморегулируемые организации ; выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлениимеждународной деятельности Российской Федерации в области связи; вправе запрашивать у операторов связи информацию, связанную с оказанием услуг статье 12 126 фз нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, в том числе отехнологических возможностях оператора связи по оказанию услуг связи, о перспективах развитиясетей связи, о тарифах на услуги связи, а также направлять операторам связи, заключившимгосударственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны статье 12 126 фз, безопасностигосударства и обеспечения правопорядка, обязательные для исполнения предписания в связи суказанными контрактами. Федерального закона от 22. You can keep your great finds in clipboards organized around topics. Start clipping No thanks. You just clipped your first slide! Clipping is a handy way to collect important slides you want to go back to later. Now customize the name of a clipboard to store your clips.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 2 мая 2006 года N 59-ФЗ Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года в ред. Федеральных законов от 29. Сфера применения настоящего Статье 12 126 фз закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Статье 12 126 фз Федерации далее также - гражданин закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется статье 12 126 фз все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами иными федеральными законами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Право граждан на обращение 1. Граждане статье 12 126 фз право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Статье 12 126 фз гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом иными федеральными законами. Законы иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать статье 12 126 фз, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины: 1 обращение гражданина далее - обращение - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление статье 12 126 фз жалоба, а статье 12 126 фз устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; в ред. Федерального закона от 27. Права гражданина при рассмотрении обращения При статье 12 126 фз обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом статье 12 126 фз имеет право: 1 представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; в ред. Федерального закона от 27. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением 1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Требования к письменному обращению 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличиипочтовый статье 12 126 фз, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в статье 12 126 фз электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличииадрес электронной почты, если ответ должен статье 12 126 фз направлен в форме электронного документа, и почтовый статье 12 126 фз, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Федерального закона от 27. Направление и регистрация письменного обращения 1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Статье 12 126 фз закона. В случае, если решение поставленных статье 12 126 фз письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным статье 12 126 фз. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному статье 12 126 фз, решение или действие бездействие которых обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие бездействие в установленном порядке в суд. Обязательность принятия обращения к рассмотрению 1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1 обеспечивает объективное, всестороннее статье 12 126 фз своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2 запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения статье 12 126 фз и материалы в статье 12 126 фз государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания статье 12 126 фз органов предварительного следствия; в ред. Федерального закона от 27. Государственный статье 12 126 фз, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен статье 12 126 фз порядок предоставления. Ответ статье 12 126 фз обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Федерального закона от 27. Порядок рассмотрения отдельных обращений 1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня статье 12 126 фз возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Федерального закона от 29. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при статье 12 126 фз письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не статье 12 126 фз направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Федерального закона от 29. В статье 12 126 фз, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или статье 12 126 фз и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по статье 12 126 фз поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу. Сроки рассмотрения письменного обращения 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В статье 12 126 фз случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Личный прием граждан 1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении статье 12 126 фз. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений 1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию статье 12 126 фз вреда, причиненных незаконным действием бездействием государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. Признание не действующими на территории Статье 12 126 фз Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР Признать не действующими на территории Российской Федерации: 1 Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР" Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПУТИН Москва, Кремль 2 мая 2006 года N 59-ФЗ Контактная информация: 101000, г.


СТОЛ ЗАКАЗОВ: