Общая характеристика правоохранительных органов рф

Общая характеристика правоохранительных органов курсовая работа Правоохранительные органы Российской Федерации. Понятие, основные черты и задачи правоохранительных органов. Понятие, основные черты и функции правоохранительных органов. Юридические основы правоохранительной деятельности в РФ. Основные принципы деятельности правоохранительных органов в России. Органы внутренних дел, их полномочия, принципы деятельности. Система правоохранительных органов и ее основные функции. Законодательство, регулирующее деятельность правоохранительных органов. Акты о судебной власти, судоустройстве, правосудии и судах, органах, обеспечивающих деятельность судов, органов прокуратуры. Законность - атрибут существования и развития демократически организованного общества и государства. Понятие, система, полномочия, основные признаки и деятельность правоохранительных органов. Характеристика правоохранительных органов Российской Федерации. Структура правовых норм об организации правоохранительных органов. Место прокуратуры в системе органов российского общая характеристика правоохранительных органов рф и правоохранительных органов. Система органов безопасности Российской Федерации и её функции. Правоохранительная система как структурно-функциональный элемент государственного механизма. Круг государственных и негосударственных органов, выполняющих правоохранительные функции. Место органов внутренних дел в системе правоохранительных органов РФ. Понятие правоохранительной деятельности, ее признаки и реализация основных функций. Задачи, специфические черты и классификация правоохранительных органов. Принципы деятельности органов судебной власти. Полномочия органов милиции, адвокатуры, ФСБ. Понятие и признаки правоохранительных органов, их взаимодействие с другими государственными органами. Нормативная база деятельности правоохранительных органов. Структура прокуратуры Российской Федерации. Современные полиция, адвокатура и нотариат. Рассмотрение общая характеристика правоохранительных органов рф системы правоохранительных органов и правовых аспектов деятельности основных правоохранительных органов. Определение правоохранительной деятельности и характеристика ее функций. Сущность, понятие и значение правоохраны. Понятие правоохранительной деятельности и ее основные направления, задачи и цели. Понятие правоохранительных органов, их система. Понятие и виды государственных правоохранительных органов, их характеристика. Структура и функции правоохранительных органов, взаимодействие друг с другом, иными государственными и общественными организациями. Социальное предназначение правоохранительных органов. Обеспечение правопорядка и законности, защита прав и свобод человека. Международно-правовые стандарты в области прав человека. Направления правовой реформы в России. Понятие и признаки правоохранительных органов. Законодательство о правоохранительных органах. Характеристика правоохранительных органов, их система, функции. Характеристика, юридические основы и принципы правоохранительной деятельности. Понятие, виды, организация и структура правоохранительных органов, их компетенция и функции: оперативно-розыскная, расследование, обвинение и прокурорский надзор, правосудие. Место правоохранительных органов в политической системе общества, влияние их деятельности на порядок жизни и деятельности государства и общества. История правоохранительных органов, их классификация. Пути совершенствования организации деятельности ОВД. Понятие и виды правоохранительных органов Украины. Основные тенденции реформирования правоохранительных органов. Органы, обеспечивающие безопасность, их права и обязанности, ответственность за невыполнение обязанностей, установленных законодательством. Правоохранительные органы их деятельность. Характеристика некоторых правоохранительных органов. Адвокатура общая характеристика правоохранительных органов рф ее задачи. Нотариат в Российской Федерации. Милиция как органа дознания. Понятие правоохранительных органов, особенности их правового регулирования. Характеристика правовых актов о правоохранительных органах. Вопросы правового регулирования судебной системы с учетом последних изменений Конституции Российской Федерации. Судебная власть, система ее органов. Понятие, отличительные черты судебной власти. Характеристика отдельных принципов правосудия. Главные задачи, основные признаки, группы и классификация правоохранительных органов. Деление судов в Российской Федерации по характеру рассматриваемых судебных дел и по территориальной компетенции. Схема государственной власти в Российской Федерации. Правовые основы взаимодействия служб правоохранительных органов. Закономерности формирования и реализации организационных и правовых отношений служб правоохранительных органов. Основные методы организационно-управленческой деятельности по уголовным делам. Сущность, цели, задачи и назначение правоохранительных органов в в демократическом обществе, а также анализ их структуры в России. Общая характеристика, функции, особенности деятельности и обязанности органов судебной власти, прокуратуры и милиции в РФ.Цель данной общая характеристика правоохранительных органов рф дисциплины — общая характеристика правоохранительных органов рф студентов о ключевых моментах деятельности и регулирующих ее нормативных правовых актах. Структурно дисциплину «Правоохранительные органы Российской Федерации» можно представить в виде трех органически связанных между собой разделов. Первый раздел включает следующие основные понятия: понятие правоохранительных органов, их система, принципы, нормативные основы деятельности и т. Без их тщательного изучения невозможно составить системное представление о правоохранительных органах России и основных тенденциях и закономерностях их развития. Второй раздел содержит информацию о судебной системе Российской Федерации: о действующих в стране судах, их задачах, компетенции, структуре, а также о правовом статусе судей и органов судейского сообщества. Третий раздел охватывает все иные правоохранительные органы, выходящие за рамки судебной системы. Так же как и в предыдущем разделе, рассматриваются задачи, принципы деятельности, компетенция, структура и особенности формирования кадровой политики в этих правоохранительных структурах. Освоение студентами учебной дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» общая характеристика правоохранительных органов рф лучшему пониманию положений специальных юридических дисциплин: уголовного права и уголовного процесса, административного права и административной деятельности, оперативно-розыскной деятельности, гражданского процесса, конституционного права и др. Защита прав и свобод гражданина и человека — конституционная обязанность государства. Полномочия по их охране возложены на специальные созданные государственной властью структуры, именуемые правоохранительными органами. Что же следует считать правоохранительными органами? Сам термин «правоохранительные органы» в последнее время активно используется законодателем. Однако ни в одном нормативном акте данное словосочетание не расшифровывается. В связи с этим перед авторами настоящего пособия стоит задача сформулировать свое собственное определение данного термина. Прежде всего рассмотрим признаки, которые выделяют правоохранительные органы из общей массы социальных образований. Первый признак связан с целью деятельности правоохранительных органов. Цель эта вытекает из наименования органов. Охрана права подразумевает: а восстановление нарушенного права; б наказание правонарушителя; в одновременное восстановление нарушенного права и наказание правонарушителя. Как явствует из данного толкования, охрана права следует за нарушением права. Иными словами, право охраняется лишь тогда, когда оно нарушено. По общему правилу так действительно общая характеристика правоохранительных органов рф бывает: нельзя никого осудить до преступления. Однако представляется, что суть охраны права тремя приведенными выше задачами не исчерпывается. Гражданину важно не только, чтобы его нарушенное право оперативно восстанавливалось, а нарушители карались по справедливости, но чтобы его права не нарушались вовсе. В этой связи целесообразно в суть охраны права добавить еще такую составляющую, как создание условий, препятствующих нарушению права. Цель деятельности правоохранительных органов включает также охрану правовых устоев, обеспечивающих нормальное функционирование личности, общества, государства, а также других объектов, в частности окружающей среды. Нарушенное право порождает обязанность государства проявить соответствующую реакцию в виде осуждения или санкции. Право на это возникает лишь в случае установления всех обстоятельств правонарушения. Выяснением реальной картины противоправных событий и занимаются уполномоченные государством правоохранительные органы. Они выявляют нарушения, констатируют факты совершения правонарушений конкретными лицами, создают условия для принятия правосудных решений. Отсюда вытекает второй признак правоохранительных органов: правоохранительные органы — это государственные органы. Все правоохранительные органы создаются и финансируются государством. Комплектуются специалистами, общая характеристика правоохранительных органов рф определенным требованиям, имеющими специальную подготовку и образование как правило, общая характеристика правоохранительных органов рф. Приведенный признак поглощает собой целый ряд черт, которые отдельные авторы выделяют в качестве самостоятельных признаков правоохранительных органов, как то: осуществление правоохранительной деятельности специальными лицами; обязательность принимаемых этими лицами решений. Требования к специалистам правоохранительных органов и пределы их полномочий закреплены в законе. Отсюда третий признак: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность на основании закона и в соответствии с ним. Деятельность правоохранительных органов регулируется специальными законами. Для своего нормального функционирования государство вынуждено прибегать не только к положительному стимулированию физических и юридических лиц, но и к негативным рычагам воздействия. Поэтому правоохранительные органы наделены правом применения мер принуждения. В этом заключается четвертый признак, отделяющий их от иных государственных структур. Названные признаки присущи всем без исключения правоохранительным органам. Их можно обозначить как признаки первой очереди. Отсутствие хотя бы одного из них означает, что орган не может быть отнесен к правоохранительным. Вместе с тем есть признаки, которые принадлежат лишь некоторым правоохранительным органам. Это так называемые признаки второй очереди. При наличии хотя бы одного такого признака можно говорить, что перед нами правоохранительный орган. Однако даже при отсутствии всех признаков второй очереди невозможно сделать противоположный вывод. К признакам второй очереди относятся: — право применения норм уголовного закона; — осуществление полномочий в строго определенной процессуальной форме. Для деятельности судов, например, характерны различные виды судопроизводств: уголовное, гражданское, арбитражное, конституционное, общая характеристика правоохранительных органов рф. Опираясь на приведенные выше признаки, можно сформулировать определение правоохранительных органов. Правоохранительные органы — это специальные органы, созданные государством в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения, а в ряде случаев правом общая характеристика правоохранительных органов рф уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы. Под приведенное определение подходит большинство правоохранительных органов, в частности милиция, прокуратура, органы безопасности и т. Однако у отдельных образований явно правоохранительной направленности могут отсутствовать некоторые признаки. В качестве примера можно привести такую организацию, стоящую на позиции охраны прав граждан, как адвокатура. Из приведенных признаков к общая характеристика правоохранительных органов рф подойдут лишь два: цель деятельности и функционирование на основе закона. Таким образом, формально такие органы нельзя назвать правоохранительными. Однако они, бесспорно, являются правоохранительными по сути и, главное, по целям общая характеристика правоохранительных органов рф деятельности. Для того чтобы выделить правоохранительный характер деятельности этих органов и в то же время показать, что в узком понимании они не являются правоохранительными, представители нижегородской школы процессуалистов в частности, Общая характеристика правоохранительных органов рф ввели особый термин «квазиправоохранительные органы». Этот термин образован при помощи латинской приставки «квази-», имеющей два значения: а мнимый, ненастоящий; б почти, близко. В данном случае указанная частица применена во втором значении. Таким образом, квазиправоохранительные органы — это государственные органы, общественные организации и частные институты, оказывающие содействие правоохранительным органам в выполнении их функций, а также непосредственно обеспечивающие правовую помощь гражданам и юридическим лицам. К квазиправоохранительным органам кроме названной уже адвокатуры можно отнести нотариат, органы частной детективной и охранной деятельности; юридическую службу предприятий и организаций. Систему правоохранительных органов можно подразделить на судебные органы суды иные правоохранительные органы. Судебная система, в свою очередь, включает в себя Конституционный Суд РФ, общая характеристика правоохранительных органов рф суды общей юрисдикции, систему арбитражных судов и суды мировые судьи и конституционные уставные суды субъектов РФ. Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля. Этот судебный орган призван самостоятельно и независимо осуществлять судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Основная цель деятельности Конституционного Суда РФ — это защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции на всей территории РФ. Система федеральных судов общей юрисдикции уже своим названием общая характеристика правоохранительных органов рф широту охвата правовых вопросов, подпадающих под ее процессуальную компетенцию. По сути, все правовые вопросы, возникающие в жизни граждан, разрешаются главным образом в судах общей юрисдикции. В системе федеральных судов общей юрисдикции в свою очередь могут быть выделены: система общих судов и система военных судов. Последние обособились в силу исторической традиции и состоят из судов военных округов флотов и гарнизонных судов. Обе эти системы общая характеристика правоохранительных органов рф общий вышестоящий орган — Верховный Суд РФ он является и общим, и военным судом одновременно. Система общих судов включает в себя суды субъектов РФ, районные суды. Помимо этого к судам общей юрисдикции относятся и мировые судьи, хотя по своему организационно-правовому статусу они не относятся к федеральным судам общей юрисдикции, а формируются органами законодательной исполнительной власти субъектов РФ. Система арбитражных судов создана преимущественно для разрешения экономических споров, возникающих между юридическими лицами, хотя арбитражные суды имеют иные полномочия. В настоящее время система арбитражных судов включает в себя Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды арбитражных общая характеристика правоохранительных органов рф кассационные судыапелляционные суды и арбитражные суды субъектов РФ. Суды субъектов РФ включают в себя мировых судей и конституционные уставные суды субъектов РФ. Основная задача мировых судей — рассматривать и разрешать правовые споры, которые наиболее часто встречаются в повседневной жизни граждан. Конституционные уставные суды созданы для рассмотрения спорных правовых вопросов о общая характеристика правоохранительных органов рф принимаемых общая характеристика правоохранительных органов рф власти субъектов РФ нормативных правовых актов Конституции или уставу субъекта. Иные правоохранительные органы также образуют систему, состоящую из: — органов прокуратуры; — органов внутренних дел; — общая характеристика правоохранительных органов рф службы безопасности; — органов государственной охраны; — органов государственной налоговой службы; — таможенных органов; — органов борьбы с незаконным оборотом наркотиков; — органов предварительного расследования; — органов общая характеристика правоохранительных органов рф. Система правоохранительных органов призвана реализовать такие важнейшие функции, как: — конституционный контроль; — отправление правосудия; — прокурорский надзор; — расследование преступлений; — оперативно-розыскная функция; — исполнение судебных решений; — оказание юридической помощи и защиты по уголовным делам; — предупреждение преступлений иных правонарушений. Все эти функции взаимосвязаны и дополняют друг друга. Подробно их характеристика будет даваться по мере описания конкретных правоохранительных органов. Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами. Качественное решение задач, стоящих перед правоохранительными общая характеристика правоохранительных органов рф, возможно лишь при взаимодействии этих органов между собой и общая характеристика правоохранительных органов рф другими государственными органами. Правоохранительные органы осуществляют судебную исполнительную власть. Взаимодействие их с органами законодательной власти происходит, как правило, через действующее и перспективное общая характеристика правоохранительных органов рф. Правоохранительные органы не вправе критиковать законы, давать им политическую оценку, они обязаны исполнять законы. Вместе с тем ряд правоохранительных органов наделен правом законодательной инициативы. Это высшие судебные органы: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ общая характеристика правоохранительных органов рф Высший Арбитражный Суд РФ. Основная сфера взаимодействия правоохранительных органов с иными органами — обеспечение законности и безопасности. По сути, ни одна общественная и государственная структура не может существовать независимо от правоохранительных органов. Последние осуществляют охрану жизни, здоровья лиц, работающих в иных органах, а также принадлежащее им имущество. Ко всем мероприятиям, проводимым иными государственными органами и общественными объединениями, привлекаются силы правоохранительных органов. Правоохранительные органы РФ взаимодействуют с аналогичными структурами иностранных государств. Для упорядочения этой деятельности разрабатываются соответствующие договоры. Указанная деятельность нашла отражение и в новом УПК ч. Организация и деятельность правоохранительных органов регулируются множеством законодательных иных нормативных правовых актов. Их можно группировать по различным основаниям. Мы их сгруппируем по юридической силе. Нормативным правовым актом высшей юридической силы является Конституция. Конституция — основной закон нашей страны, она служит фундаментом, общая характеристика правоохранительных органов рф базой для любой отрасли права и законодательства. Конституция обладает прямым действием и применяется на всей территории РФ непосредственно, не нуждаясь в том, чтобы те или иные ее положения были текстуально или содержательно воспроизведены конкретизированы, детализированы в специально принимаемых законах, подзаконных нормативных актах, ведомственных инструкциях и т. Далее следуют федеральные конституционные законы. Они регламентируют наиболее важные направления деятельности правоохранительных органов, закрепляют правовые основы деятельности крупнейших блоков правоохранительной системы. Как правило, указанными законами регламентируется деятельность судов. Современная судебная система опирается на такие федеральные конституционные законы, как Закон о Конституционном Суде, Закон об арбитражных судах, Закон о судебной системе. Основная роль в регламентации деятельности правоохранительных органов принадлежит федеральным законам. Перечень этих законов очень велик. Почти каждому органу соответствует определенный закон. В качестве примера можно назвать такие законы, как Закон о прокуратуре, Закон о милиции, Закон о службе в таможенных органах и ряд других. Кроме того, указанные органы в своей деятельности опираются на ряд «универсальных» законов. Они организуют свою деятельность в соответствии с процессуальным законодательством УПК, ГК, АПК и другими законами, касающимися их деятельности, в частности Федеральным законом от 12. Следующую группу нормативных актов можно объединить термином «подзаконные нормативные акты». К ним относятся постановления органов законодательной власти, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты. К постановлениям органов законодательной власти относятся постановления Государственной Думы и органов законодательной власти субъектов РФ. Государственная Дума Федерального Собрания РФ может регламентировать отдельные вопросы деятельности правоохранительных органов, в частности порядок прохождения службы, аттестации сотрудников и т. Указами Президента РФ, как правило, устанавливается структура отдельных правоохранительных органов, например органов федеральной службы безопасности, а также регламентируются вопросы функционирования отдельных подразделений. Постановления Правительства РФ регламентируют работу общая характеристика правоохранительных органов рф органов, подпадающих под его подчинение, в частности органов внутренних дел, таможенных органов, органов Минюста России и т. Так, Правительством РФ установлена структура криминальной милиции и милиции общественной безопасности. Ведомственные нормативные акты занимают существенное место в детальной регламентации деятельности правоохранительных органов. Это различные приказы, инструкции, правила и положения соответствующих министерств и ведомств. Данные акты тщательно расписывают порядок функционирования правоохранительных органов в соответствии с Конституцией и федеральными законами. Так, приказами МВД России устанавливается порядок приема от граждан заявлений и сообщений о преступлениях; порядок принудительного привода граждан, уклоняющихся от явки в суд и органы расследования; порядок общая характеристика правоохранительных органов рф лиц и т. Издаются и межведомственные приказы инструкции. Например, Инструкция о порядке обращения с вещественными доказательствами подписана руководителями МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и Минюста России. Отдельные направления деятельности правоохранительных органов опираются на международные правовые акты. Это различные международные договоры, например, о выдаче террористов и прочих преступников и т.

Карта сайта

1 2 3 4 5 6

СТОЛ ЗАКАЗОВ: